15:10 Большой поход "Авроры" | |
Петербуржцы проводили "Аврору" на судоремонтный завод в Кронштадте. Точную дату возвращения обновленного крейсера сегодня не готов назвать никто. Тем не менее, люди, которые последние несколько лет боролись "за живучесть корабля", в это воскресенье осторожно выдохнули. Теперь главная задача крейсера и его экипажа – пережить ремонт и вернуть "Аврору" на место ее вечной стоянки. Утром 21 сентября акватория Невы у Петровской набережной опустела. Ровно в 10 утра, на глазах у высыпавших на набережные жителей города, буксиры Ленинградской военно-морской базы увели гордость российского флота в кронштадтские доки. Стремительно покинув Северную столицу, и походя разрушив городскую легенду о своем бетонном основании, «Аврора» оставила после себя вопросы без ответов. Пресс-конференция должностных лиц, ответственных за судьбу «Авроры», прошедшая в четверг в Центральном военно-морском музее, больше походила на индийское кино, чем на официальное информационное событие. Военные чиновники во главе с начальником управления культуры Минобороны России Антоном Губанковым пели и танцевали, славословя предмет беседы. «Мы имеем дело с символом русского флота XX века. По-прежнему крейсер «Аврора» – это больше, чем музей», – заявил журналистам Антон Губанков, уклонившись от ответа на вопрос, а что именно увидят после ремонта посетители обновленной «Авроры». Кардинально разошлись и оценки участников недавней пресс-конференции о сроках возвращения «Авроры» петербуржцам. Глава управления культуры Минобороны выразил надежду, «…что в год 60-летия Центрального военно-морского музея, в 2016 году, крейсер займет свое место на стоянке». В отличие от него, и.о. директора ОАО «33 СРЗ» (головного исполнителя работ по ремонту крейсера) Илья Самарин четко заявил, что через 45 суток «Аврору» вернут к Петроградской набережной. «Новодела не будет. Мы выполним обычный ремонт подводной части корабля, замену арматуры 1987 года», – сказал он. Предельно краток был и командир ЛенВМБ Олег Журавлев, чей экипаж сегодня несет службу на корабле. Военные моряки обеспечат безопасную буксировку «Авроры» в Кронштадт и обратно, будут контролировать ход ремонтных работ и принимать качество их исполнения у заводчан, согласно техническому заданию. К сожалению, в этом техническом задании о реэкспозиции музейной составляющей музея нет ни слова. Непосредственный подчиненный Антона Губанкова, директор ЦВММ Руслан Нехай, вместе с тем, оптимизма не теряет. По его словам, «на обновление музейной экспозиции крейсера «Аврора» будет выделено около 23 млн рублей». Когда и кем, Нехай, к сожалению, пояснить журналистам не смог. Но рассказал, что музей уже потратил за пять дней 400 тысяч рублей на вывоз экспозиции с борта крейсера. Сколько денег военно-морскому музею стоило танцевально-песенное шоу, которым утром 21 сентября Антон Губанков провожал «Аврору» в Кронштадт, также осталось неизвестным. И все же буксировка корабля на завод – событие знаковое не только для горожан, но и для небольшой группы людей, которые точно могут сказать, что снилось "Авроре" последние годы. Сегодня многие из тех, кто имеет отношение к тому, что Петербург чуть было не лишился одного из своих символов, носят приставку экс. В 2009 году бывший главком флота во исполнение просьбы бывшего полпреда СЗФО приказал бывшему командиру военной "Авроры" провести на борту vip-банкет, на котором присутствовала бывший губернатор Петербурга. После скандала бывший министр обороны вычеркнул крейсер из состава флота, и корабль тоже приобрел статус трех букв. В 2011 году, когда "Аврору" покинул военный экипаж, над ней начали издеваться активисты-анархисты, проникая на беззащитный борт и водружая на мачту Веселого Роджера. В 2012-м появилась информация о том, что корабль дал течь, и вскоре после этого на встрече нового губернатора Петербурга и нового министра обороны было озвучено решение о возвращении "Авроры" в состав флота и подготовке к ее ремонту. | |
|
Всего комментариев: 0 | |